среда, 4 апреля 2012 г.

Дистанционная работа

Стационарные офисные рабочие места скоро исчезнут

Эра информационных технологий готовит конец офисным будням. Если в 90-х годах прошлого века, только небольшие группы людей решались работать в удаленном режиме, используя проводной телефон, модем и настольный компьютер, то сейчас количество таких сотрудников, работающих на дому, непрерывно растет.
Зачем жить в экологически не безопасных мегаполисах, или тратить не один час, чтобы доехать до офиса?
И что представляет собой современный офис? Площадка для совместной работы со всем необходимым оборудованием – от компьютеров, принтеров, сканеров и т.д. до кофеварок и прочих бытовых приборов.
Так зачем сотрудникам тратить свое драгоценное время на дорогу до работы и с работы, а компаниям платить огромные средства за содержание офисов? Не проще ли организовать рабочее место в собственном
доме? У кого сегодня нет дома компьютера, принтера, сканера или кофеварки? С распространением высокоскоростного Интернета, безопасных «облачных» приложений, развитием непрерывного доступа к Сети в удаленной работе сформировалась новая тенденция – концепция совместной работы.
Давая своим сотрудникам возможность работать удаленно, компании не только сокращают издержки, но и получают ряд других преимуществ в виде повышения производительности труда и удовлетворенности сотрудников, а также в виде возможности задействовать целый класс творческих работников, предпочитающих гибкий трудовой график. А главное, по мнению многих компаний, совместная работа помогает сотрудникам развить «профессиональную интуицию».
 «Совместная работа как образ жизни — вот в каком направлении развивается вся мировая экономика, — утверждает сотрудник Emergent Research Стив Кинг.
И впереди планеты всей компании, использующие в своей работе сетевой подход.

Сетевой подход

Новейший подход к разделению на подразделения предполагает дальнейшее развитие идеи координации и сотрудничества в горизонтальной плоскости — на сей раз за рамки организации. Сетевая структура означает, что компания поручает определенные функции независимым контрагентам, а сама принимает форму головной организации, координирующей их деятельность.
Принцип организации. Сетевую организацию можно изобразить в виде узла, или центра, окруженного сетью сторонних специалистов. Например, инвестиции, исследования, проектирование, производство продукции, бухгалтерский учет, логистика до национальных оптовых складов, включая сертификацию, информационное обеспечении компания оставила за собой. Другие функции – внутринациональная логистика, сервис, продажи и продвижение продукции - поручены сторонним партнерам - организациям и отдельным специалистам. Между ними и центральным офисом устанавливаются электронные связи. С помощью компьютерных сетей и Интернета осуществляется обмен данными и информацией настолько легко и быстро, что разрозненная система головной компании – производителя, сервисных центров и партнеров и внешне, и внутренне напоминает единую компанию.
В основе сетевой структуры лежит следующая идея. Компания получает возможность сфокусировать усилия на том, что она «умеет» лучше всего, а выполнение остальных необходимых функций поручит фирмам и специалистам, обладающих соответствующими отличительными компетенциями. В результате компания добивается более высоких показателей деятельности с использованием меньшего объема ресурсов.
Отношения с контрагентами — вот «клей», объединяющий организацию в единое целое, что предопределяет необходимость чрезвычайно серьезного подхода к ним.
Основное преимущество сетевой структуры заключается в ее конкурентоспособности в глобальном масштабе. Даже небольшая сетевая организация имеет все возможности превратиться в по-настоящему глобальную систему, использовать огромный ресурсный потенциал, что позволяет достичь высочайшего качества товаров и приемлемых цен, предлагать свои товары и услуги по всему миру. Оперирующая в сети организация развивает максимальную скорость адаптации к новым товарам и возможностям рынка. Наконец, уровень гибкости сетевой структуры детерминируется минимальным числом менеджеров, ибо отсутствует необходимость во вспомогательных специалистах и администрации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий