четверг, 31 января 2019 г.

Умение продавать – это умение делать деньги

Если вы хотите всегда быть при деньгах, научитесь одному единственному делу – продажам. Поскольку само умение это делать – ваша гарантия, что в этом мире денег вы точно не пропадёте!
Конечно же я уже слышу ваши возражения:
- "Продажи - это не мое"
- "Терпеть не могу кому-то что-то втюхивать"
И так далее и тому подобное...
… а ведь на самом то деле люди, которые продают, делают этот мире лучше. Без продаж нельзя нигде. Продавцы – это самые важные люди любого бизнеса, и, конечно же, самые уважаемые.
В это трудно поверить, но почти никто не умеет продавать правильно. Именно поэтому у большинства людей складывается негативное мнение о продавцах и продажах. Потому что продавцы не умеют из раза в раз давать клиенту то, что ему реально нужно сейчас. А если не можете повторить результат, то вы не профессионал, и вам просто иногда везет, а иногда - не везет. И когда вам не повезло - ваш клиент получил порцию негатива о продавцах и продажах.
Так уж люди устроены, обобщать и накапливать негатив.
Очень многие успешные продавцы не скрывают свой опыт,  делятся им в книгах и на тренингах. Ключевое здесь то, что у них есть свой опыт в продажах. Так как часто приходится встречать просто начитанных тренеров, которые ничего сами никогда не продали, но почему-то решили, что прочитав десяток книг, могут обучать этим навыкам других людей. И тут добавляется еще один источник негатива о продавцах и продажах.
Но есть и хорошая новость. Авторы многих бестселлеров и тренингов по продажам - это действительно профи, у которых есть чему поучиться. 
Один из них Радмило Лукич - автор книги «Управление продажами», бизнес-тренер и консультанта в области продаж B2B , владельца компаний PINTA LAB LTD и «Лаборатория Радмило Лукича». «Управление продажами» основано на материалах тренингов, проведенных Лукичем в различных компаниях: это практическое руководство для всех тех, кто занимается продажами и стремится продать как можно больше. Книги Радмило Лукича об искусстве продаж и особенностях менеджмента в сфере продаж — «10 секретов продаж», «Материальная мотивация продавцов», «Прогноз продаж», «Управление отделом продаж», «Начиная свой бизнес» — пользуются заслуженным успехом у читателей, занятых в этой сфере, от сейлз-менеджеров до директоров по продажам.
Предлагаем вашему вниманию краткую подборку советов из его книги.
10 секретов успешных продаж
Фото: Mango Office
Секрет №1
Вы должны продать только одну вещь — свой статус. Первое и самое главное, из того, что вам необходимо, — иметь статус эксперта, специалиста в своей области. И сразу НО. Ваша область есть не то поле, в котором находятся ваши продукты и услуги. Другая, более важная часть — бизнес вашего клиента. С экспертом как-то неудобно затевать спор о цене. Если большинство ваших встреч начинается и заканчивается разговором о цене, это значит, что, быть может, вы хороший коммерсант и хороший человек, но вы не продали статус эксперта.
Секрет №2
Вы должны донести до клиента правду — вам очень выгодно работать честно. По статистике, довольный клиент готов рассказать о своих хороших впечатлениях трем персонам. А недовольный готов поделиться своим возмущением с 10-20 персонами. Разве выгодно работать нечестно? Изюминка: честная работа — это удар ниже пояса для конкурентов и ошеломляющая новость для клиентов. Существует стереотип, будто бы от «коммерсанта» можно ожидать чего угодно, только не честной работы. Не обязательно разубеждать клиента в несправедливости такого мнения вообще, достаточно рассказать ему, что вы эксперт (см. секрет №1), да еще и честный.
Секрет №3
Вы должны продавать тогда, когда надо, а не все время. Сегодняшние продавцы ничем не напоминают коммивояжеров. Другие правила игры, средняя стоимость сделки, цикл заключения сделки — все другое. Если раньше подготовка занимала 10% времени, а работа с клиентом — 90%, то теперь в среднем на 90% времени, уходящего на подготовку, приходится 10% времени работы с клиентом. Не существует продавцов, которые хорошо «заключают контракты», существуют продавцы, которые умело работают на всех этапах: первичного поиска, квалификации, определения потребностей, презентации, предъявления доказательства и заключения сделки.
Секрет №4
Вы должны заняться сначала внутренними продажами, а потом продажами товаров и услуг клиентам. Один в поле не воин. Продажи — слишком серьезное дело, чтобы доверить его продавцам. Если от результатов продаж зависит благосостояние всей компании, логичным будет и участие в этом процессе всей компании. Если в отделе продаж говорят «мы», имея в виду продавцов, и «они», имея в виду всех остальных, это общая беда. Продавец не имеет права не продавать. Если продавец говорит, что мог бы продать намного больше, но… ему мешают производство, сервис, логистика, финансы — это значит, что он должен 95% времени заниматься внутренними продажами, пока не отвоюет такие условия, при которых станут возможными его продажи клиентам.
Секрет №5
Вы должны сделать так, чтобы клиент не мог сравнивать вас с другими. Найдите способ выгодно отличаться. Не допускайте ситуации «все это одно и то же». Не допускайте сравнений. Если первая фраза клиента — об «одном и том же», значит, вторая будет о скидке. Наше позиционирование происходит в голове клиента. Он должен чувствовать и воспринимать отличия. Если он не видит отличий, считайте, что их нет. Если клиент должен стать экспертом по вашим продуктам и уделить вам год жизни, чтобы понять разницу между вами и конкурентами, поищите более узнаваемые и ощутимые отличия. Отличия могут касаться продукта, услуги, компании, но главное — отличием должен стать сам менеджер по продажам. Если на продукт и компанию мы можем влиять лишь частично, то самих себя мы можем улучшать бесконечно.
Секрет №6
Вы должны понимать, чего клиент боится.
Партнеры уважают друг друга, слушают друг друга и подписывают только взаимовыгодные сделки. Когда, обещая подумать, от вас уходит клиент, поймите: если все сделано как надо, то он должен купить тут же; если все не так, то о чем ему думать? Ваше ноу-хау состоит в том, чтобы выяснить, чего он боится. Если это цена, то у вас будет один план действий, если качество — другой, если нехватка опыта, неуверенность в возможностях вашей компании — вы знаете, что предпринять.
Секрет №7
Вы должны управлять ожиданиями клиента. Панический страх потерять клиента приводит к тому, что мы иногда щедро обещаем ему больше, чем можем предложить, или вяло ограничиваем его невыполнимые пожелания и ожидания. Мы снова работаем с клиентом, руководствуясь тем, что срочно, а не тем, что важно. Для продавца-профессионала завышенные ожидания клиента — не беда, а возможность. Возможность задать десяток вопросов о прежнем опыте, опасениях, бюджете клиента и проанализировать систему принятия решения. Потом эксперт упорядочит ожидания, скажет, что бывает и чего не бывает, в какие сроки, за какие деньги и на каких условиях. И клиент это поймет. А если ваш клиент не поймет? Это не его, а ваша вина.
Секрет №8
Вы должны освоить азы управления проектами. Секрет в том, что мы не можем больше работать успешно, оставаясь в прежних рамках. Англичане уже давно играют словами product (продукт) и service (услуга), придумывая такие комбинации, как provice и serduct, которые говорят о том, что не бывает только продуктов без услуг и не бывает только услуг без продуктов. Авторы Дж. Александер и М. Лионс в книге «The Knowledge Based Organization» говорят о том, что продавцы будущего должны очень хорошо ориентироваться в четырех ключевых областях: навыки по продажам (слава богу, что оставили), технические знания предметной области, управление проектами, общая сообразительность в бизнесе. Почему я подчеркиваю именно управление проектами? Потому что в этой сфере мы страдаем чаще. Не каждый продавец ответит, где у него заканчиваются операции и начинаются проекты. А формального обучения управлению проектами, как правило, у продавцов просто нет.
Секрет №9
Вы должны работать и больше, и по-другому.
Чемпионы работают больше. Забудьте предрассудок, будто бы кому-то дано стать продавцом, а кому-то нет. Талант нужен (и снова не без огромного труда) для того, чтобы стать выдающимся, а просто хорошими могут стать многие. Чемпионы работают с удовольствием и легко — это одно из условий успеха. Только оптимист может годами делать одно и то же и ожидать, что это всегда будет приносить одинаковые плоды. Перемены — это образ жизни.
Секрет №10
Суровое озабоченное лицо — не единственный признак профессионализма. Улыбайтесь! Вы согласны с тем, что вашим покупателям не нужен только ваш товар? Если бы это было так, ни один продавец не зарабатывал бы больше $300 в месяц. Им нужны ваш опыт, ваши лавры и набитые шишки, ваше знание факторов риска и успеха. Если для вашего клиента почти все — проблема, то для вас почти все должно быть рабочим вопросом. Так не делайте такое лицо, будто все вокруг вас плохо (кошмарно и запущенно), будто сплошь и рядом проблемы. Улыбайтесь! Подарите клиенту немного радости и оптимизма. Дайте ему понять, что он пришел по адресу. У него и без вашего постного лица хватает проблем.
В публикации использованы материалы minfin.com.ua 
Читайте также:
Как увеличит продажи в два раза в течение двух месяцев
Техники продаж. Работа с возражениями: типы возражений 
Притча о картошке и обиде 
Давайте вместе разбираться – каждый о своем!!!
УДАЧИ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий