четверг, 9 февраля 2017 г.

Как вести семейный бюджет

В большинстве современных семей хранительница финансов – женщина, она же по совместительству является женой и мамой .
Однако женская натура не отличается постоянством и системностью, поэтому большинство покупок совершаются в порыве чувств.
И когда в конце месяца хранительница финансов подсчитывает денежные остатки, всегда удивляется, куда испарились купюры. Как бы и доходы приличные, и расходов особо не было, а деньги куда-то делись.
Аналогично происходит в каждой второй семье и многие просто не представляют, как из этого выбраться.
Кто-то начинает брать в долг, но от этого ситуация только усугубляется.
Выход есть! Но прежде чем переходить к составлению семейного бюджета, давайте разберем само понятие.

Итак, что такое бюджет?

Бюджет – это смета всех доходов и расходов за определенный период времени. Обычно в рамках одной семьи бюджет составляется на месяц. В начале месяца составляется план, а в конце подбиваются итоги.
Во многих семьях бывает так, что муж отдает все деньги жене, а в конце месяца начинает упрекать любимую в необоснованных тратах. А иногда из-за этого и до развода дело доходит. А ведь чтобы в семье был мир и спокойствие, достаточно записывать в бюджет каждую потраченную копейку. Тогда любимый перестанет ворчать и злиться на безденежье, а будет думать, как изменить ситуацию к лучшему.
Начнем с того, что существует достаточно много технологий по ведению семейного бюджета.
Я предлагаю рассмотреть лишь только две из них, но самые эффективные, которые подойдут абсолютно всем.

Первая технология. Точное ведение всех затрат

Данная метод ведения семейного бюджета достаточно хлопотный, зато вы будете знать о каждой потраченной копейке.
Многие именитые финансисты утверждают, что именно данная методика позволит экономить от 20% дохода с каждой зарплаты.
С финансистами можно, конечно, поспорить, ведь далеко не каждая семья будет терпеливо записывать каждую покупку.
Итак, для начала вам потребуется создать табличку, например в Excel, где разделить свои расходы на несколько разделов. Какие это могут быть блоки?
1. Инвестиции. Это накопительно-расходный блок, в котором учитываются суммы, отложенные для будущих инвестиций и суммы, которые инвестированы в личные активы.
Справка: Актив — это то, что приносит нам прибыль. Квартира в которой вы живёте — пассив: она отнимает деньги, квартира, которую вы сдаёте в аренду — актив: помимо ряда затрат, она приносит прибыль.
Если вы еще не имеете возможности инвестировать, рекомендую все равно ввести этот блок. Это буде постоянным напоминанием о важной возможности стать более обеспеченным. Как показывает практика, даже простой учёт пассивов и активов уже заставляет задумываться и вести личный баланс в нужном направлении.
2. Резервный фонд, страхование. Это также накопительно-расходный блок, в котором учитываются деньги на непредвиденные обстоятельства (форс-мажоры)  и покрытие возникающих при этом затрат.
В реалиях жизни есть два метода финансовой защиты на различные непредвиденные случаи. Во-первых, это страхование: медицинское, гражданской ответственности, жизни, имущества и т.д. Во-вторых, это накопление денежных средств на личном счете в банковском учреждении, или просто в «банке».
3. Стратегические приобретения. Квартира, дача, автомобиль, обучение в ВУЗах и т.д. Это траты, которые человек не может обеспечить с одного месячного дохода, если конечно Вы не миллиардер.
В этом блоке также работает два метода. Во-первых, это накопление средств на первый взнос и приобретение в кредит. Во-вторых, это накопление полной суммы на приобретение объекта.
Тут следует отметить, что многие люди сторонятся кредитов. Причины, в основном, две: страж и жадность. Не буду разжевывать, это не важно.
На самом деле кредит – это классный инструмент, если ним правильно пользоваться.
Почему классный? Давайте рассмотрим на примере покупки квартиры. И так! Вы решили купить квартиру стоимостью 30000$. В каком-то городе это будет однокомнатная квартира, в каком-то – двухкомнатная. Если ваш доход позволяет, например, откладывать в месяц на покупку квартиры 200$, вы переедет в свою квартиру только через 12 с половиной лет. 30% на первый взнос – 9000$ вы сможете накопить уже за 3 с половиной года, и купив квартиру в кредит, переехать и жить в ней, а остальные деньги постепенно выплачивать. Да, естественно это увеличивает ее стоимость. Поэтому каждый решает сам, что для него важнее, что является приоритетом.
А вот несколько простых советов о том, как брать кредит:
- правильно оцените свои финансовые возможности и существующие риски потери доходов;
- запланируйте резервные варианты погашения;
- берите кредит только в национальной валюте – это будет несколько дороже, но значительно надежнее.

4. Одежда, обувь, бытовая техника, мебель и пр. Это также накопительпо-расчетный блок, который предполагает аналогичные с третьим блоком методы обеспечения. Единственно, здесь более короткие сроки накопления и кредитования. И есть недорогие вещи, которые можно приобретать с текущих ежемесячных доходов.
5. Коммунальные платежи, связь и пр. Это исключительно расходный блок, как и все последующие за ним, который пополняется с месячного бюджета доходов и расходуется в течение месяца.
6. Питание, бытовые нужды. 
7. Отпуск, отдых, развлечения.
8. Благотворительность, подарки.

Думаю по блокам 6, 7, 8 ни у кого вопросов не возникает, что это и как планировать.
Что многих останавливает?
Каждый вечер вам придется заносить абсолютно все расходы в каждую колонку (если они были).
Что мотивирует?
В конце месяца вы сможете увидеть все свои траты.
Если вы тратите деньги бездумно, то конечный баланс семейного бюджета заставит вас задуматься и сократить расходы на ненужные вещи или продукты.
Естественно, существующую таблицу вы можете модернизировать под себя и добавить свои блоки.
Главное не лукавить и записывать абсолютно все затраты!

Ну а для тех, кому в тягость считать каждую копейку, подойдет метод «Конвертов».

Каждый раз, получая зарплату или другие выплаты и доходы, 20% вам нужно отложить сразу. Должны же у вас быть какие-то сбережения, правда?! Зачем? На инвестиции, стратегические покупки, непредвиденные траты.
С 80% оставшихся денег, в один конверт, вы откладываете деньги, необходимые для оплаты всех коммунальных услуг.
Оставшиеся деньги делите на 4 равные части и раскладывается по четырем конвертам.
Теперь вы будете точно знать, какую сумму вы сможете тратить каждую неделю.
Если в конце недели вы потратите не все деньги из конверта, то остаток можете отложить или потратить по своему усмотрению.
Эта схема по составлению семейного бюджета хороша, прежде всего, тем, что не требует кропотливого учета израсходованных средств.
Как только вы начинаете что-то учитывать, оно само по себе изменяется в лучшую сторону. Начав учитывать все расходы, порой пропадает желание спонтанных покупок. Появляются цели.
«Экономь деньги. Ищи, где можно купить продукцию дешевле или оптом. Составляй список покупок заранее и покупай только то, что есть в списке». - Джон Дэвисон Рокфеллер

А я желаю вам быть здоровыми и финансово обеспеченными!


Комментариев нет:

Отправить комментарий