пятница, 4 мая 2018 г.

Правила убеждения или как убедить кого угодно и в чем угодно

Задумывались ли вы о том, почему некоторые люди имеют особый талант убеждать? Все ли могут этому научиться? Изучив поведение самых влиятельных политических, социальных, религиозных и бизнес-лидеров, удалось раскрыть главные секреты убеждения.
Основы убеждения
Убеждение – это не манипулирование
Манипулирование – это насильственное принуждение человека делать то, что противоречит его желаниям.
Убеждение – это искусство склонить человека делать то, что соответствует его интересам, и в то же время приносит пользу вам.

Убеждайте тех, кого можно убедить
В нужный момент и при правильных обстоятельствах можно убедить любого, но не факт, что это случится быстро. Политические кампании тратят много времени и денег на то, чтобы склонить на свою сторону маленький процент колеблющихся избирателей, голоса которых решают исход выборов.
Первый шаг убеждения – распознать людей, которые со временем примут вашу точку зрения, и направить свое внимание и энергию на них.
Контекст и время
Основополагающие строительные блоки убеждения – это контекст и время. Контекст определяет, что приемлемо при конкретных обстоятельствах.
К примеру, Стэнфордский тюремный эксперимент показал, что сверх успевающих студентов можно превратить в тюремных охранников-диктаторов.
Время определяет, чего мы хотим от жизни и от других людей. Мы зачастую женимся или выходим замуж за людей, которые отличаются от тех, с кем мы встречались в молодости, потому что наши желания меняются.
Чтобы переубедить, нужно заинтересовать
Вы никогда не сможете убедить в чем-то человека, которому не интересно то, что вы говорите. В большинстве своем мы интересуемся самими собой. Большую часть времени мы думаем о деньгах, о любви, или о здоровье. Один из самых главных принципов убеждения – говорить со слушателями о них самих. Это поможет вам постоянно удерживать их внимание.
Общие правила убеждения
"Зуб за зуб"
Если кто-то помог вам, вы будете чувствовать себя обязанным помочь ему. Стремление помогать другим, чтобы выжить, как вид, заложено в нас на генетическом уровне.
Вы можете использовать стремление к взаимному обмену в свою пользу. Оказывая небольшие жесты помощи другим, вы даете себе возможность попросить у них о больших услугах в будущем. Они с радостью вам помогут (прочитайте книгу Роберта Чалдини "Психология влияния").
Настойчивость окупается
Люди, готовые упорно добиваться целей и демонстрирующие их важность, всегда хороши в убеждении. Историческим деятелям удавалось убеждать в своих идеях огромные массы людей, потому что они упорно следовали своим целям.
Вспомни Авраама Линкольна. Прежде, чем его избрали президентом США, он потерял свою мать, троих сыновей, девушку, бизнес и восемь раз проиграл в предвыборных гонках.
Делайте искренние комплименты
Нам всем нравятся комплименты, и мы склонны доверять людям, к которым испытываем теплые чувства. Старайтесь делать людям искренние комплименты, особенно за вещи, за которые их обычно не хвалят. Это самый простой прием убеждения, который не стоит ничего, кроме минуты на раздумье.
Устанавливайте ожидания
Чтобы убеждать, нужно уметь влиять на ожидания других. Генеральный директор, который обещает 20-процентный подъем в продажах, а добивается 30-процентного, выигрывает. Генеральный директор, который обещает подъем в 40 процентов, а добивается 35, проигрывает. Чтобы быть убедительным, нужно понимать ожидания других и всегда их превосходить.
Не делайте поспешных выводов
Никогда не делайте поспешных выводов о том, что нужно другой стороне. Всегда предлагайте свою цену. Очень часто в продажах мы не рискуем предлагать свой продукт или свои услуги, потому что думаем, что покупателю это не интересно или финансово недоступно.
Не нужно догадываться, чего хотят или не хотят покупатели. Всегда предлагайте то, что у вас есть. Не нужно принимать решение за них – пусть они делают это сами.

Сделайте так, чтобы им вас не хватало
Цена на все, кроме того, что необходимо для выживания, относительна. Иногда мы хотим купить продукт просто потому, что его хотят другие. Если вы хотите, чтобы люди хотели то, что вы им предлагаете, сделайте его эксклюзивным. Даже если ваш продукт – это вы сами.
Создавайте ощущение актуальности
Если вы хотите, чтобы люди начинали действовать моментально, вам нужно вызвать в них ощущение безотлагательности. Если мы не можем заставить себя сделать что-то прямо сейчас, вполне вероятно, что мы не сможем сделать это в будущем. Людей нужно убеждать в настоящем, и чувство безотлагательности – это наш самый главный козырь.
Сила образа
На нас намного больше действует то, что мы видим, чем то, что мы слышим. Возможно, фармакологические компании именно поэтому так открыто заявляют о возможных побочных эффектах своих препаратов, когда в рекламе на их фоне модели наблюдают за закатом на Гавайях.
Доведите первое впечатление, которое вы производите, до совершенства. Научитесь рисовать в голове других картину будущего, которое вы им предлагаете.
Говорите правду
Иногда, чтобы убедить человека, проще всего сказать ему о нем то, что не хотят говорить другие. Моменты, когда нам приходится взглянуть в лицо суровой правде, становятся самыми значительными в нашей жизни. Попробуйте сказать правду – без осуждения или скрытого умысла – и человек наверняка удивит вас своей реакцией.
Налаживай контакт
Нам нравятся люди, которые на нас похожи. Это проявляется не только в наших сознательных решениях, но в и бессознательном поведении. Отражение и имитация поведения других (язык тела, ритм речи, интонации, и т.п.) поможет вам налаживать контакт со своими собеседниками. Они будут чувствовать себя комфортнее и станут более открытыми к вашим предложениям.
Хотите научиться быть убедительным, читайте также:
Какие качества необходимы, чтобы быть убедительным 

9 советов, как быть убедительным и влиятельным на любых выступлениях
Как понравиться любому человеку: секреты спецагента
Философия жизни Хань Сян-цзы
Для успеха нужны обучение, дисциплина и упорная работа. Если все это вас не пугает, возможностей сегодня гораздо больше, чем когда-либо. Знакомьтесь с материалами проекта "Управление своим временем, здоровьем и деньгами" и становитесь успешнее!
Вопросы задавайте здесь и сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий