четверг, 12 июля 2018 г.

Философия кайдзен для успешной жизни. Основа метода кайдзен - ситема 5с

Все новое - это хорошо забытое старое. Если вы хотите быть успешными стоит вспомнить об этой технологии.
Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
«Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная с производства и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. Улучшая стандартизованные действия и процессы, цель кайдзен — производство без потерь или Бережливое производство.
Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру. Начиная с 1986 года, когда была издана книга Масааки Имаи «Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success» («Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»), термин «кайдзен» стал широко известен и был принят в качестве обозначения одной из ключевых концепций менеджмента. В 1993 году он вошел в новое издание New Shorter Oxford English Dictionary, который определяет кайдзен как непрерывное совершенствование методов работы, личной эффективности и так далее, то есть как философию бизнеса.
В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Исходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все — от менеджеров до рабочих, причем её реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение.
Различные авторы выделяют разное количество ключевых принципов, на которых основывается кайдзен. При этом обычно в их число включают следующие принципы:
1.Фокус на клиентах — для компании, использующей кайдзен, важнее всего, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.
2.Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.
3.Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение. (Там, где нет проблем, совершенствование невозможно)
4.Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.
5.Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).
6.Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту ротация.
7.Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в её деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчётном периоде) приведет организацию к высоким результатам.
8.Развитие по горизонтали. (Личный опыт должен становиться достоянием всей компании)
9.Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.
10.Самосовершенствование. (Приучи себя определять вопросы, за которые отвечаешь ты лично, в отличие от тех, за которые отвечают другие, и начинай с решения собственных задач)
11.Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.
12.Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.
13.Управлять — значит начать с планирования и сравнить план с результатом.
14.Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов. (Делай выводы, опираясь на достоверные данные)
15.Устранение основной причины и предотвращение рецидивов. (Не путай причину проблемы с её проявлениями).
16.Встраивание качества в процесс как можно раньше. (Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создает качества)
17.Стандартизация. (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех).
После окончания Второй Мировой Войны именно благодаря применению этой методики многим японским компаниям, в том числе и Toyota, удалось быстро восстановиться и нагнать потерянные мощности.
Основа метода Кайдзен состоит из 5 ключевых элементов, «5 S»:
Seiri — аккуратность
Seiton — порядок
Seiso — чистота
Seiketsu — стандартизирование
Shitsuke — дисциплина
Эти принципы можно подстроить как под свою работу, так и под свою жизнь.
Если вы решили применить 5 приницпов Кайдзен к своей жизни, тогда эти 5 пунктов должны занять свое почетное место прямо перед вашим носом и висеть там до тех пор, пока их исполнение не станет основой вашей жизни.
В сознании многих людей прочно укоренилось убеждение, что любые перемены даются очень сложно, трудно и болезненно, большие цели, вызывают большой страх, поэтому мозг блокирует даже сами мысли о глобальных переменах, не говоря уже о том, чтобы что-то предпринимать.
Однако разработчики и последователи системы кайдзен доказывают обратное. Смысл системы в том, что достаточно каждый день, ступенька за ступенькой, маленькими шажками идти к своей цели и вы обязательно ее достигните.
Применяя кайзен, помните, что вам ежедневно всего лишь нужно сделать один маленький шаг – шаг навстречу вашим целям! Цели могут быть труднодостижимыми и порой пугающими, но они реальны, если выйти из застоя и непрерывно совершать маленькие шаги.
"Согласно философии кайдзен, препятствия для того и существуют, чтобы их преодолевать.
Никогда нельзя говорить, что мы ничего не сможем сделать, потому что у нас много проблем!
Напротив, нужно радоваться тому, что вы хорошо видите проблемы, которые требуют решения".
Масааки Имаи
Читайте также:
Системное мышление или что рекомендует Аркадий Цукер
Если вы ведете список дел на неделю, месяц, год - тогда зачем нужны отчеты?
Как обрести мудрость: 20 невероятно жизненных и точных законов Грэйс
Будьте счастливы, здоровы и всего вам наилучшего — чтобы сбывались все мечты, чтобы каждый день приносил много приятных неожиданностей, чтобы вас окружали только добрые люди. И еще везения. Везения во всём и всегда. И чтобы каждое начатое дело заканчивалось успешно!
C вопросами обращайтесь:
E-mail: 7654vk@ukr.net.
Viber: +380 50 464 5610;  WhatsApp: +380 63 233 7633.
Ссылки на ресурсы проекта "Управление своим временем, здоровьем и деньгами":
https://www.youtube.com/channel/UC8xx5AlCXwil70nZSaxj0Mw/videos - канал на Youtube
https://www.facebook.com/controlyourtimehealthmoney/ - страничка в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий